Главная
Главная История самолётов Истребители Бомбардировщики Штурмовики Разведчики Специальные Морская авиация Пассажирские




Ан-12ПС

Поисково-спасательный самолёт Ан-12ПС разработан в ОКБ-473 в 1969 году на базе военно-транспортного Ан-12Б. Предназначен для парашютного десантирования на водную поверхность спасательного катера с экипажем для оказания помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, летательных аппаратов и др. Принят на вооружение ВМФ 17 апреля 1985 года.

Конструкция в основном аналогична базовому транспортному самолёту. Несёт на борту спасательный катер "Ёрш" (или "Гагара"). Для облегчения десантирования катера на полу грузовой кабины установлена роликовая дорожка. На консоли шасси подвешиваются спасательные комплекты КАС-90. На месте кабины стрелка подвешивались 2 спасательных плота ПСН-6. В состав оборудования включён радиокомпас АРК-У2 (его диапазон частот позволяет принимать сигналы от аварийной радиостанции Р-855М). В хвостовой части фюзеляжа подвешиваются ориентационные авиабомбы ОМАБ.

Катер "Ёрш" водоизмещением 5,2 т. десантируется с высот 600-1500 м с экипажем (3 чел.) на борту при волнении моря до 4 баллов включительно. Катер комплектуется 2 спасательными плотами ПСН-25/30 или 3 плотами ПСН-6АК и может буксировать их после приводнения с людьми общим количеством до 60 человек. Катер имеет открытый пост управления, каюту (три лежачих места для спасаемых или восемь сидячих), не отстреливающуюся специальную роликовую платформу для сброса катера. В качестве силовой установки используется дизель мощностью 34 л.с., позволяющий катеру развивать скорость до 6 узлов. Дальность плавания - 450 миль.

В 70-х годах в поисково-спасательные переоборудовано несколько самолётов. Ан-12ПС применялся во время второй Чеченской войны. В авнусте 2000 года Ан-12ПС принимал участие в международных учениях поисково-спасательных сил "Сэрекс-Альфа-2000".