Главная
Главная История самолётов Истребители Бомбардировщики Штурмовики Разведчики Специальные Морская авиация Пассажирские


Важно:








Морская авиация

Ан-12ПС
Поисково-спасательный самолёт Ан-12ПС разработан в ОКБ-473 в 1969 году на базе военно-транспортного Ан-12Б. Предназначен для парашютного десантирования на водную поверхность спасательного катера с экипажем для оказания помощи терпящим бедствие экипажам кораблей, летательных аппаратов и др.
Бе-12
В основу конструкции была положена испытанная временем схема Бе-6 с крылом типа "чайка". Первоначально предполагалось оснастить машину двигателями ОКБ Н.Кузнецова НК-4Ф взлётной мощностью 5000 л.с.
Бе-12П-200
При создании нового многоцелевого самолёта-амфибии Бе-200, базовый вариант которого предназначался для тушения лесных пожаров, на ТАНТК им. Г.М.Бериева решался целый комплекс конструктивных проблем.
Бе-103
Разработка лёгкого гидросамолёта Бе-103 началась в начале 90-х годов в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М.Бериева в инициативном порядке.
Ил-38
Конструкция самолёта, в основном, аналогична базовому Ил-18. Крыло сдвинуто вперёд на 3 м, шасси усилено. Силовая установка состоит из 4 ТВД АИ-20М (на самолётах ранних серий АИ-20) с воздушными винтами АВ-64 диаметром 4,5 м. Для запуска двигателей в хвостовой части фюзеляжа установлена турбогенераторная установка ТГ-16.
Т-435 Пеликан
Лёгкий гидросамолёт Т-435 разработан в ОКБ "Аэропрогресс". В основу конструкции был положен знаменитый гидросамолёт Ш-2, разработанный В.Б.Шавровым ещё в 1929 году и широко использовавшийся вплоть до начала 60-х годов.
Як-141
Як-141 может взлетать непосредственно из укрытия без выруливания на ВПП, эксплуатироваться с повреждённых аэродромов, автодорог и кораблей, не имеющих развитой полётной палубы, использоваться для перехвата воздушных целей на угрожаемом направлении вне зависимости от наличия там сети аэродромов.