Главная
Главная История самолётов Истребители Бомбардировщики Штурмовики Разведчики Специальные Морская авиация Пассажирские




Разведчики

А-50
Самолёт А-50 предназначен для обнаружения целей на фоне земли, определения из принадлежности, наведения ударных самолётов, передачи данных радиолокационной обстановки другим участникам ПВО.
Ан-30
Фоторазведчик Ан-30 (первоначальное обозначение Ан-24ФК) создан в 60-х годах на базе пассажирского самолёта Ан-24. Первый прототип изготовлен на заводе №49 ОКБ Г.М.Бериева в 1967 году.
Ил-20М
Разведчик Ил-20М ("изделие 17") разработан в ОКБ-240 С.В.Ильюшина в конце 60-х годов на базе пассажирского самолёта Ил-18Д.
МиГ-21Р
Разработка разведчика на базе МиГ-21 началась в начале 60-х годов. Планировалось не затрагивать основную конструкцию самолёта, а разведывательную аппаратуру расположить под фюзеляжем в компактном подвесном контейнере.
Су-24МР, Су-24МП
Конструкция Су-24МП соотвествует базовому самолёту Су-24М. Отличие заключается в форме носовой части, где располагаются блоки комплекса "Ландыш".
Ту-16Е,П,Р,РМ,РМ-2
На базе бомбардировщика Ту-16 было разработано несколько вариантов разведчиков и самолётов радиоэлектронной борьбы. Прототип разведчика - самолёт "92" - проходил испытания в 1955 году. После этого он был запущен в серийное производство под обозначением Ту-16Р.
Ту-22П
Самолёт радиоэлектронного противодействия Ту-22П разработан в ОКБ-156 А.Н.Туполева по теме "Сибирь-1" на базе бомбардировщика Ту-22 в 1961 году.
Ту-141
Беспилотный самолёт Ту-141 предназначен для проведения разведывательных операций на глубину в несколько сотен километров от линии фронта. Может вести разведку в любое время суток.
Як-28Р и Як-28ПП
Разработка разведчика на базе Як-28 началась в ОКБ-115 А.С.Яковлева в конце 1960 года. 27 ноября 1961 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР, официально поручавше ОКБ разработку разведчика Як-28Р. Он предназначался для замены Ил-28Р и Як-27Р. В качестве силовой установки рассматривались двигатели Р-11АФ2-300 и Р-21А-300.