Главная
Главная История самолётов Истребители Бомбардировщики Штурмовики Разведчики Специальные Морская авиация Пассажирские




Пассажирские

Бе-30
В начале 60-х годов были прекращены опытно-конструкторские работы по гидросамолётам. ОКБ-49 Г.М.Бериева было вынуждено заняться сухопутными самолётами. ОКБ начало разрабатывать пассажирский самолёт для местных авиалиний Бе-30.
Боинг-747
Эскизное проектирование самолёта, получившего обозначение Боинг-747, началось в 1965 году. Было рассмотрено несколько вариантов компоновок. В результате был выбран вариант с верхней пассажирской кабиной в передней части фюзеляжа и 4 основными стойками шасси.
Боинг-777
В 1972 году фирма "Боинг" совместно с итальянским концерном "Аэриталия" разработала проект BA-751. Затем на фирме "Боинг" под руководством К.Холтби было разработано ещё несколько проектов под общим обозначением 7X7.
Ил-18
Пассажирский турбовинтовой самолёт Ил-18 (второй с таким названием) разработан в ОКБ-240 под руководством С.В.Ильюшина. Модернизация и сопровождение в эксплуатации проводились под руководством Г.В.Новожилова.
Ил-114
Ил-114 предназначен для перевозки 64 пассажиров на местных воздушных трассах протяжённостью не менее 1000 км. Возможна эксплуатация с небольших аэродромов, имеющих как бетонные, так грунтовые полосы.
М-101
Многоцелевой самолёт М-101 разработан в ОКБ им. В.М.Мясищева. Первоначально самолёт назывался "Комби", позже "Нелли", затем "Гжель". Окончательное название - "Сокол".
Т-505
Т-505 построен по схеме "парасоль" с подкосным прямоугольным крылом. Многие агрегаты использованы от самолёта Т-101 "Грач" (крыло, топливные баки, стабилизатор, киль, система управления, элементы шасси).
Ту-114
Ту-114 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок, круглого сечения, герметичный, двухпалубный.
Ту-154
Среднемагистральный пассажирский самолёт Ту-154 разработан в ОКБ А.Н.Туполева. Он стал первым советским самолётом, который изначально создавался с большой перспективой использования и совершенствования в соответствии с требованиями технического прогресса и авиационной безопасности.
Ту-324
Ту-324 построен по аэродинамической схеме низкоплана с крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением.
Фалькон-900
Фалькон-900 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло умеренной стреловидности.