Главная
Главная История самолётов Истребители Бомбардировщики Штурмовики Разведчики Специальные Морская авиация Пассажирские




Ту-300

Разработка беспилотного самолёта тактического ударного назначения "Коршун" началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1982 году. В 1983 году руководство МАП решает передать тему в ММЗ "Опыт", имевший большой опыт в создании беспилотных аппаратов различного назначения. В ОКБ им А.Н.Туполева тема получила обозначение самолёт "300" и официальное "Коршун-У". Проектирование самолёта началось заново, с учётом опыта создания беспилотных разведчиков Ту-141 и Ту-143. Главным конструктором по самолёту был назначен Л.Т.Куликов. В 1991 году был изготовлен первый прототип и начались лётные испытания. Начиная с 1993 года Ту-300 неоднократно демонстрировался на выставках "Мосаэрошоу" и МАКС.

Ту-300 построен по аэродинамической схеме бесхвостки с треугольным низкорасположенным крылом малого удлинения. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж круглого сечения с переходом в овальное в районе установки маршевого двигателя. По всему размаху задней кромки крыла расположены элевоны. В передней части фюзеляжа установлено ПГО. Силовая установка состотит из ТРД. Воздухозаборник двигателя расположен над фюзеляжем. В хвостовой части над соплом двигателя размещается парашютная система. Старт самолёта осуществляется с помощью 2 твердотопливных ускорителей. В носовой части фюзеляжа размещается радио- и оптикоэлектронная аппаратура. обеспечивающая целевое применение самолёта. Боевая нагрузка может размещаться в фюзеляжном грузоотсеке и на подфюзеляжном узле внешней подвески.

Модификации самолёта:

Ту-300 "Коршун-У" - ударный. Первый полёт в 1991 году.
"Филин-1" - разведчик. Оснащается аппаратурой радиотехнической разведки.
"Филин-2" - ретранслятор.