Главная
Главная История самолётов Истребители Бомбардировщики Штурмовики Разведчики Специальные Морская авиация Пассажирские




СМ-92П

Патрульный самолёт для федеральной пограничной службы России СМ-92П разработан в АО "Техноавиа" под руководством В.П.Кондратьева на базе многоцелевого самолёта СМ-92 "Финист". Серийно выпускается на Смоленском авиазаводе. с 1993 года Для обеспечения контроля Государственной границы предполагается создание при каждом погранотряде авиоотряда из 4 самолётов.

Самолёт построен по схеме подкосного высокоплана. У него прямое однолонжеронное крыло большого удинения. На задней кромке установлены элероны типа "Фрайз" с триммерами и однощелевые односекционные закрылки. Носок крыла представляет собой кессон-бак на 180 л бензина. Фюзеляж типа полумонококк. Салон самолёта отапливается забортным воздухом, нагреваемым выхлопнуми газами. С обеих сторон фюзеляжа расположены две двери, оборудованные механизмом аварийного сброса. Шасси трёхопорное, с задней стойкой. Предусмотрена установка поплавкового и лыжного шасси. Силовая установка состоит из поршневого 9-цилиндрового звездообразного двигателя воздушного охлаждения М-14П. Предусмотрена установка на правой консоли крыла поисковой РЛС.

От базового самолёта СМ-92П отличает наличие вооружения. На 6 узлах подвески могут быть установлены: до 2 блоков НАР Б-8В7; свободнопадающие авиабомбы; пулеметы ПКТ. 1 пулемет может устанавливаться на вертлюге в двери левого борта фюзеляжа.

Самолёт СМ-92П впервые демонстрировался на международной выставке МАКС-95 в Жуковском. Первый заказ ФПС составил 16 самолётов.